Что выбрать: виртуальную АТС или офисную?

IP АТС (Автоматические Телефонные Станции) позволяют оптимизировать многие бизнес-процессы в компании. Правильно выбранная система поможет вам в налаживании диалога с партнерами и клиентами, организовать эффективную работу сотрудников, позволит сэкономить на связи.

Существуют традиционные офисные и виртуальные АТС. Для того чтобы понять в чем их отличие, и какое решение подойдет именно вам, я расскажу о каждом типе АТС в отдельности и постараюсь сравнить их по нескольким показателям.

Виртуальные АТС

Виртуальная АТС (англ. Нosted PBX) — это услуга предоставляемая интернет-провайдерами, провайдерами IP-телефонии и операторами мобильной связи. Суть услуги состоит в том, что физически АТС размещена у провайдера, клиент же получает доступ к ней через интернет-браузер. Виртуальная IP АТС освобождает вас от приобретения дополнительного оборудования и затрат на его обслуживание.

Популярные поставщики услуги в России: Telphin, Mango Telecom, Octoline. Также услугу виртуальная АТС предоставляют крупные операторы мобильной связи, такие как МТС, МегаФон, Beeline. Стоимость подключения, исходя из информации размещенной в рекламных материалах этих компаний, начинается от 1000 рублей.

Офисные АТС

На сегодняшний день, традиционная офисная IP АТС самое распространенное решение в среднем бизнесе (от 10-15 абонентов). АТС размещается на территории вашего офиса и предполагает абсолютный контроль за системой и всеми сохраненными в ней данными. Устанавливая сервер телефонии у себя в офисе, вы получаете возможность проводить глубокие настройки конкретно под ваши бизнес-процессы.

Традиционные АТС, в свою очередь, делятся на 2 вида: аппаратные и программные. Аппаратные («железные») решения, как правило, обладают небольшим функционалом и быстро устаревают. Такие системы подойдут скорее для дома и совсем небольших организаций. Аппаратные АТС (так называемые, мини-АТС) производят компании Panasonic, LG-ERICSSON, Yeastar MyPBX.

Программные IP АТС позволят построить многофункциональную и гибкую систему с автоматизацией большого количества сотрудников (до 500 человек). Популярные производители в среднем сегменте: Oktell, Infinity, Infra. Программная АТС для автоматизации 5 рабочих мест сотрудников будет стоить в районе 5 тысяч рублей.

В чем отличие традиционной офисной АТС от виртуальной?

При том, что оба типа АТС имеют много общего, эти решения отличаются друг от друга, имеют свои преимущества и недостатки. Ниже я попробую сравнить их по нескольким показателям.

Дополнительное оборудование
По этому показателю выигрывает телефония в «облаке». Вам достаточно заключить договор с поставщиком услуги и приобрести IP-телефоны. Дополнительное оборудование (сервера, шлюзы, провода) покупать не нужно. При организации традиционной АТС покупка оборудования требует серьёзных вложений.

Независимость

Виртуальная АТС позволяет безболезненно сменить офис, что тяжело при использовании традиционной АТС. В случае переезда вам придется заново перевозить и коммутировать все оборудование, искать нового поставщика связи.

Отсутствие интернет-соединения

С виртуальной АТС, даже если в вашем офисе пропало интернет-соединение и электричество, вы сможете принять и обработать вызов, так как оборудование виртуальных АТС находится у провайдера, обладает резервными каналами питания и связи, что гарантирует безотказную работу вашей системы. Входящие вызовы будут поступать на мобильные номера сотрудников.

Контроль данных
Главный минус использования виртуальной АТС состоит в том, что все ваши данные находятся у провайдера. Вы не сможете безболезненно для компании отказаться от услуг поставщика, а значит попадаете в зависимость от установленной им стоимости и качества предоставляемых услуг. С офисной АТС вы свободны в выборе провайдера и в любой момент можете его сменить. Также вы можете пользоваться услугами нескольких поставщиков связи, для совершения дешевых звонков по нужным направлениям.

Функционал

Виртуальные АТС обладают лишь частью инструментария традиционных офисных АТС. С офисной АТС вы можете реализовать мультифункциональную систему, разработанную конкретно под ваши задачи. Продвинутые возможности автоинформирования, интеграция с множеством сторонних программ, развернутая статистика по звонкам — одни из плюсов использования традиционной АТС системы.

Нагрузка и масштабируемость
Виртуальные АТС не рассчитаны на серьёзные нагрузки. Что бы не говорили маркетологи этих компаний, такие решения подойдут только небольшим компаниям. Соответственно, серьёзно развить свою виртуальную АТС в дальнейшем не представляется возможным.

Компаниям, которые собираются расширять свою инфраструктуру в дальнейшем, стоит обратится к традиционным системам. Причем здесь возможности для расширения не ограниченны, вы сможете развить свою АТС до полноценного call-центра (Центра Обработки Вызовов).

Поддержка и внедрение
При выборе АТС, стоит обратить внимание на то, как поддерживается и обслуживается система. Для обслуживания традиционной офисной АТС скорее всего придется нанять квалифицированных сотрудников, либо сотрудничать с представителями разработчика.

Виртуальные АТС обладают простым и понятным web-интерфейсом, где всю настройку можно произвести самостоятельно, а при необходимости проконсультироваться по телефону «горячей линии».

Поставщики виртуальных АТС обещают подключить услугу за один день. Внедрение офисной АТС, в зависимости от сложности системы и количества автоматизируемых рабочих мест, может занять в среднем от одного дня до двух недель.

Альтернатива: собственная виртуальная АТС

Существует альтернативное решение для организации IP АТС в офисе. Не так давно новую разработку представила компания «Телефонные Системы», производитель IP АТС и call-центров Oktell.

Решение представляет собой виртуальную машину, размещенную на сервере облачного провайдера с установленным программным обеспечением Oktell. Вы выбираете необходимую конфигурацию — IP АТС или call-центр, и получаете полностью готовую к работе систему с подключением к любому, выбранному оператору связи.

Фактически, такое решение содержит в себе все преимущества виртуальных АТС, наряду с достоинствами традиционных офисных систем.

Преимущества частной виртуальной АТС

С использованием частной виртуальной АТС, вы полностью контролируете сервер телефонии и данные на нем. Компания обладает всей статистикой и уверена в сохранении конфиденциальности своих данных. Вы можете производить в вашей телефонии настройки любой сложности. Например, объединить в одной АТС несколько офисов, филиалы компании и удаленных сотрудников.

Используя частную виртуальную АТС, вы можете при желании сменить облачного провайдера или перенести проект на внутренний сервер в офис. Частная виртуальная АТС может быть подключена к одному или нескольким операторам связи.

Компания-разработчик предлагает два вида распространения продукта. В первом случае, специалисты Oktell помогают настроить и передают вам в эксплуатацию АТС, а всё дальнейшее администрирование вы осуществляете сами. Второй вариант — вы сообщаете как должна работать ваша АТС, а обслуживание системы выполняют профессионалы Oktell.

Вывод

Облачные технологии изменили мир связи и предоставили бизнесу дополнительные инструменты для развития, экономии средств и получения прибыли. Однако, стоит признать, что виртуальные АТС от операторов и провайдеров IP-телефонии обладают существенными недостатками. Так же при использовании АТС в офисе вы можете столкнуться с некоторыми проблемами.

Если вас не устраивают возможности виртуальных АТС от провайдеров и операторов связи, и вы не хотите ставить сервер в офис и приобретать дополнительное оборудование, советую рассмотреть вариант частного облачного решения с удобными возможностями администрирования от Oktell. Данная таблица наглядно демонстрирует преимущества и недостатки всех типов АТС.

Преимущество использования Традиционная АТС в офисе Виртуальная АТС Частная виртуальная АТС
Не надо приобретать дополнительное оборудование + +
Обслуживание системы без привлечения специалистов + +
Систему легко перенести в другой офис + +
Работает, даже если пропал интернет + +
Полный контроль и конфиденциальность данных + +
Возможность выбрать провайдера и оператора связи + +
Возможность глубоких настроек под задачи компании + +
Можно развить систему при расширении бизнеса + +

Источник: oktell.ru

Возврат к списку