Оценка эффективности рекламной кампании с помощью Oktell
Выбирая рекламную площадку при размещении рекламы, мы всегда задумываемся о том, на сколько она будет эффективна, о том, какой вид рекламы лучше всего работает?Эффективность рекламы можно рассмотреть в нескольких ракурсах.
1) Количество обращений — то есть число клиентов, которые к нам «пришли», узнав о нас из определенного источника.
2) Конвертация — соотношение количества обращений к общему количеству людей, которые о нашей компании узнали из источника рекламы. Например, для сайта это количество обращений к количеству посетителей.
Для подсчета количества телефонных обращений можно использовать инструмент на базе коммуникационной платформы Oktell — программной платформы для создания приложения телефонии любого масштаба: от простой АТС до настоящего call-центра на сотни операторов с интерактивными голосовыми сервисами-автоинформаторами.
Oktell позволяет вести подробную статистику всех телефонных вызовов. Например, при входящем звонке сохраняется следующая информация:
• номер внешнего абонента;
• внешний номер АТС, на который пришел звонок;
• дата и время поступления телефонного звонка;
• история переключения звонка между внутренними пользователями (цепочка коммутаций) и аудиозапись телефонного звонка отдельно по каждой такой коммутации.
При внедрении Oktell возможно применить два сценария:
1) Установить Oktell перед существующей АТС. Этот сценарий применим в случае, если у компании уже имеется хорошая телефонная инфраструктура, например, только недавно приобрели/модернизировали АТС, которая вполне справляется с потоком телефонных коммуникаций, и с целью защиты инвестиций нет смысла что-то менять. В этом случае Oktell можно установить дополнительно перед АТС. Oktell будет вести учет входящих звонков от каждого источника рекламы и перенаправлять звонки на существующую АТС.
2) Oktell вместо АТС. Если АТС нет или она морально устарела, то Oktell нужно использовать вместо АТС и получить не только учет входящих звонков, но и богатый функционал современных офисных коммуникаций: аудио- и видеоконференции, интеллектуальная маршрутизация звонков, интеграция с базами данных и другими информационными системами.
Пару слов необходимо добавить о внешних номерах и подключении к телефонной сети общего пользования. В общем случае необходимо различать два понятия: телефонный номер и соединительная линия. Телефонный номер — это последовательность цифр, сформированных по определенным правилам составления телефонного номера 8 861 292 51 52. Соединительная линия — это канал передачи голосового телефонного вызова. Эти понятия и определяют характеристики подключения к телефонной сети: многоканальность и количество номеров при подключении. Например, медная абонентская линия обеспечивает 1 номер и 1 канал.
К Oktell телефонные линии подключаются по протоколу SIP. Это современный стандарт телефонии для передачи голоса через IP сети, например, через Интернет. Использование SIP позволяет быстро и просто производить масштабирование как количества номеров и соединительных линий.
Итак, как же решить поставленную перед нами задачу.
Подготовительный этап:
• Определить сколько рекламных площадок необходимо отслеживать. На каждую площадку понадобится отдельный номер телефона.
• Оценить сколько одновременных вызовов необходимо будет принимать со всех источников рекламы — количество каналов при подключении.
Как сделать:
• Подключить необходимое количество многоканальных номеров или выполнить подключение в транковом режиме, т.е. подключение с заданным количеством соединительных линий и номеров.
• Закрепить определенный номер за определенной рекламной площадкой и размещать номер только в определенном виде рекламы.
• ВСЁ. Oktell будет вести статистику вызовов. Остается только настроить регулярное формирование отчетов и отправку по электронной почте ответственным сотрудникам.
Внедрение описанной системы позволит:
• Определить какой источник рекламы наиболее эффективный, а от какого стоит отказаться
• Повысить конвертацию за счет многоканального телефона и гибкой маршрутизации, например, на сотовый в нерабочее время.
• Оптимизировать работу менеджеров за счет анализа статистики и записи разговоров на основе автоматической классификации звонков: от новых, очень короткие по продолжительности звонки или длинные и т.п.
• Увеличить количества продаж при сохранении рекламных бюджетов.